Главная Новости Дом Давида Что такое Тфилин?

Что такое Тфилин?

Ребе Рашаб (пятый Любавичский Ребе) произнес маамар «Иса БеМидраш Теиллим» по случаю своей Бар-Мицвы, 20 Мархешвана 5634. Этот маамар был также одним из тех, что, с некоторыми добавлениянми, произнес на своей Бар-Мицве (12 Таммуза 5653 г.) Предыдущий Ребе (Ребе Райац). В любавичских семьях принято, чтобы мальчики во время празднования своей Бар-Мицвы произносили этот маамар.

1

В Мидраше Теиллим от имени рабби Элиезера приводится следующий диалог: «Сказали евреи Святому, благословен Он: “Властелин мира, мы хотим трудиться над изучением Торы днем и ночью, но нет у нас такой возможности”. Ответил Святой, благословен Он: “Выполняйте заповедь тфилин, и Я засчитаю вам это, как будто вы трудитесь над изучением Торы днем и ночью”».

Следует понять, как выполнение заповеди о тфилин может освободить евреев от изучения Торы и как эти две заповеди связаны друг с другом. 

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо объяснить комментарий Мидраша на стих  «Говорит слова свои Якову, уставы и законы свои — Израилю». Мидраш комментирует этот стих так: «Есть такие, что другим приказывают, а сами не исполняют. Однако Всевышний то, что приказывает другим, исполняет Сам, как сказано: “Говорит слова свои Якову, уставы и законы свои – Израилю”. Определение “свои” указывает на то, что Он сам тоже исполняет законы Торы. Всевышний не таков, как правители из плоти и крови. Смертный правитель отдает приказы другим, но сам их не исполняет, а Всевышний то, что исполняет Сам, то и приказывает другим.»

Слова Мидраша можно интерпретировать следующим образом. Кто вынуждает Всевышнего исполнять заповеди? Еврейский народ. За счет того, что евреи исполняют заповеди, Всевышний исполняет те же самые заповеди. Соответственно, когда евреи возлагают тфилин, в силу этого Всевышний тоже возлагает тфилин.

Наши мудрецы говорят: «Что написано в тфилин Властелина мира? “Кто — как Твой народ Израиль, один народ на земле?!. Таким образом, когда Всевышний возлагает тфилин, Он возвышает народ Израиля.

Эту идею можно объяснить согласно стиху»Взгляни из святого жилища своего, с небес, и благослови народ свой Израиль».

Сказано: «Всевышний — выше всех народов». Он — превознесен, и о его сущности сказано: «Если ты согрешил — что ты Ему этим сделал?… Если праведен ты — что Ему этим дашь, и что Он возьмет из руки твоей?» Все верхние и нижние миры — как ничто перед Ним. На эту идею намекает стих «ибо возвышено Имя Его Одного», то есть Его Имя — выше всего сущего, и лишь слава, отражение и отсвет Его Имени сияют на земле и небесах.

Эту же идею отражает высказывание «Когда вознесся Святой, благословен Он, в высоты», означающее, что жизненная сила отсвета Его Имени вознеслась предельно высоко — к самой Его сущности, где миры не имеют никакой значимости, и в такой момент Всевышний управляет ими как бы в состоянии «сна», как спящий человек, чей разум поднялся из своего сосуда — тела — к своему источнику и корню, и осталась лишь способность фантазии, представляющая собой не более чем след разума.

Поэтому сказано «И Всевышний поднялся как ото сна», и «Проснись, почему Ты спишь, Всевышний». С приходом Мошиаха через атрибуты Хохма и Хесед произойдет раскрытие света Эйн-Соф, Его самой сути и сущности, Его самого во всей славе Его, и «в сиянии лика Его» раскроется сокровенное желание Его. Осуществится это благодаря нашему изучению Торы и исполнению заповедей.

Сказано: «Посмотри с небес и узри» и «Взгляни из святого жилища своего, с небес». С небес — из места, «где вода», то-есть Тора, уподобленная воде, как, например, в стихе «О, жаждущие, идите к воде… «, где имеется в виду Тора. А затем следует «И благослови народ твой, Израиль», ибо Тора придает нам, еврейскому народу, значимость в глазах Всевышнего благодаря тому, что любое постижение и раскрытие Всевышнего осуществляется через Тору, а Тора раскрыта для нас.

Об этом говорит стих «Раскрылись небеса, и узрел я Б-жественные видения». Небеса — это «светлая линза», через которую Всевышний как бы смотрит на нас. Так, например, при взгляде через линзу с чистым стеклом предметы выглядят больше и красивее, чем при взгляде на них без нее. Подобным же образом, в свете Торы, заповеди которой исполняют евреи, народ Израиля выглядит более великим и достойным похвалы.

Соответственно, слова: «Кто — как Твой народ Израиль, один народ на земле?!» — означают также, что евреи привлекают сущность единства Всевышнего на землю, раскрывая и показывая в самом нижнем из миров, что «Г-сподь — один».

2

Особое преимущество Торы можно понять из высказывания мудрецов «На две тысячи лет Тора предшествует миру». Тора не может предшествовать миру по времени, ибо и время и пространство были созданы вместе. До сотворения мира не было и самого времени. Слово «предшествует» здесь означает «предшествует по уровню».

Корнем и источником миров являются эмоциональные атрибуты, как сказано: «шесть дней творил», а не «за шесть дней сотворил». Шесть дней — это шесть эмоциональных атрибутов высшего мира, спустившиеся в мир Асия.

Поэтому объясняется, что начало десяти речений, которыми Всевышний сотворил мир — это слово «Брейшит» («В начале…») — «Создал шесть».

На концепцию «создал шесть» намекает стих «мир добротой построен». Этот стих можно интерпретировать двояко. Одно толкование: атрибут доброты необходим для того, чтобы осуществить творение, поэтому атрибут доброты присутствовал во все дни творения; второе толкование: необходимо построить сам атрибут доброты, и, соответственно, «Брейшит» — «сотворил шесть» – это создание атрибутов, которые должны быть источником миров Брия, Йецира и Асия.

Однако «Тора предшествует миру». Как объясняется, «Тора исходит из Мудрости (Хохма)», а интеллектуальные атрибуты не имеют прямого отношения к сотворенным мирам. Подобно тому, как, когда человеку не с кем поделиться своими мыслями, он может оставаться погруженным в собственные размышления.

Действие эмоциональных атрибутов существенно отличается. Например, если нет объекта для проявления доброты, атрибут доброты словно не существует. Поэтому сказано об Аврааме (основным качеством которого был эмоциональный атрибут Хесед — доброта), что он «сидел у двери шатра днем, в жару». Он сидел у входа в ожидании прохожего, чтобы можно было кому-нибудь сделать добро, ибо без получающего нет дающего. 

Так же это и в верхних мирах. Сказано: «Вспомни свои милости и доброту, ибо вечны они». Милость и доброта имеют отношение к мирам, в соответствии с приведенным выше объяснением стиха «Добротой построен мир»: необходимо построить атрибут доброты, который должен стать источником творения, так как без существования сотворенных сущностей доброта не нужна, ибо нет объекта для ее проявления.

По этой причине в книге «Эц Хайим» обсуждение темы творения миров начинается следующим образом: «Когда возникло Его простое желание творить добро Своим творениям…» Причина возникновения этого желания в том, что «природа добра — творить добро». Это добро нисходит из духовного уровня «желающий добра», представляющего собой категорию доброты в желании Всевышнего.

Однако, аспект интеллектуальных атрибутов в сотворенные миры не спускается. И, хотя сказали мудрецы: «Десятью речениями сотворил Святой, благословен Он, мир: мудростью, пониманием и знанием», а в книге «Сефер Йецира» сказано: «Мир был создан тремя категориями: Сефер, Софер и Сипур», и в рассуждении «Уш’автем» объясняется, что Софер (с буквой вав) — это Хохма, как писец, пишущий книгу, а книга (Сефер — без буквы вав) – Бина, тем не менее, это — интеллектуальные атрибуты, спустившиеся в эмоциональные атрибуты, то-есть аспект интеллекта в эмоциях, а не сама сущность интеллекта. А Тора, «вышедшая из Мудрости», «предшествует миру на две тысячи лет». На «две тысячи лет» намекает стих «обучу тебя мудрости, обучу тебя пониманию», который означает, что интеллектуальные атрибуты предшествуют миру, произошедшему из эмоциональных атрибутов.

3

Таким образом, слова рабби Элиезера «сказали евреи Святому, благословен Он: “Властелин мира, мы хотим трудиться над изучением Торы”» означают: «В том, что посредством изучения Торы интеллектуальные атрибуты привлекаются в эмоциональные атрибуты, есть великое преимущество, но у нас нет такой возможности».

«Святой, благословен Он, ответил: “Выполняйте заповедь о тфилин, и Я засчитаю вам это, как будто вы трудитесь над изучением Торы днем и ночью”» — означает, как сказано выше, что выполнением заповеди о тфилин евреи «вынуждают» Святого, благословен Он, тоже возлагать тфилин. Выражение «Святой, благословен Он» относится к мужскому и женскому аспектам мира Ацилут. На мужской аспект Зэйр-Анпин указывает слово «Святой», а на женский аспект указывает слово «благословен». Эти аспекты соответствуют дню и ночи: находясь на горе Синай, Моше мог различить, когда наступал день и когда – ночь, так как днем ангелы возглашали «Святой!», а ночью — «Благословен!» Однако, «возложение тфилин» Всевышним представляет собой привлечение интеллектуальных атрибутов (причем самой их сущности) в эмоциональные.

Поэтому мальчик не достигший тринадцати лет свободен от выполнения заповеди тфилин: к нему еще не применимо название «мужчина», и его интеллект еще недостаточно развит. Когда же ему исполняется тринадцать лет, и он становится взрослым мужчиной, возлагая тфилин, он побуждает Всевышнего «возлагать тфилин».

Таким образом, становится понятно, что благодаря возложению тфилин сущность интеллекта привлекается к более низким духовным уровням, и подобный же процесс происходит в результате изучения Торы. Соответственно, Всевышний говорит: «Выполняйте заповедь о тфилин, и Я засчитаю вам это, как будто вы трудитесь над изучением Торы днем и ночью». Сказано «как будто» — потому что благодаря усилиям в изучении Торы сущность интеллекта привлекается в физический мир. Соответственно, имеется в виду следующее: «Хотя посредством накладывания тфилин сущность интеллекта привлекается в корень и источник творения, тем не менее Я засчитаю вам это, как будто вы трудитесь над изучением Торы днем и ночью, то-есть как будто вы привлекаете сущность интеллекта в самый нижний мир»

Donation currency
Размер пожертвования
180
1800
3600
18000
Вознаграждение
Способ оплаты
Другие способы оплаты (₽)
Ваши данные
Укажите ваше имя

Публичная оферта о заключении договора пожертвования

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА "ДОМ ДАВИДА" (Директор: Золотарев Дмитрий Борисович),
предлагает гражданам сделать пожертвование на ниже приведенных условиях:

1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации данное предложение является публичной офертой (далее – Оферта).
1.2. В настоящей Оферте употребляются термины, имеющие следующее значение:
«Пожертвование» — «дарение вещи или права в общеполезных целях»;
«Жертвователь» — «граждане, делающие пожертвования»;
«Получатель пожертвования» — «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА "ДОМ ДАВИДА"».

1.3. Оферта действует бессрочно с момента размещения ее на сайте Получателя пожертвования.
1.4. Получатель пожертвования вправе отменить Оферту в любое время путем удаления ее со страницы своего сайта в Интернете.
1.5. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительность всех остальных условий Оферты.

2. Существенные условия договора пожертвования:
2.1. Пожертвование используется на содержание и ведение уставной деятельности Получателя пожертвования.
2.2. Сумма пожертвования определяется Жертвователем.

3. Порядок заключения договора пожертвования:
3.1. В соответствии с п. 3 ст. 434 Гражданского кодекса Российской Федерации договор пожертвования заключается в письменной форме путем акцепта Оферты Жертвователем.
3.2. Оферта может быть акцептована путем перечисления Жертвователем денежных средств в пользу Получателя пожертвования платежным поручением по реквизитам, указанным в разделе 5 Оферты, с указанием в строке «назначение платежа»: «пожертвование на содержание и ведение уставной деятельности», а также с использованием пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Жертвователю перечислять Получателю пожертвования денежных средств.
3.3. Совершение Жертвователем любого из действий, предусмотренных п. 3.2. Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.4. Датой акцепта Оферты – датой заключения договора пожертвования является дата поступления пожертвования в виде денежных средств от Жертвователя на расчетный счет Получателя пожертвования.

4. Заключительные положения:
4.1. Совершая действия, предусмотренные настоящей Офертой, Жертвователь подтверждает, что ознакомлен с условиями Оферты, целями деятельности Получателя пожертвования, осознает значение своих действий и имеет полное право на их совершение, полностью и безоговорочно принимает условия настоящей Оферты.
4.2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с действующим российском законодательством.

4.3. После оплаты Жертвователь получает подтверждение об успешном проведении платежа на свою электронную почту, что является способом подтверждения платежа Получателем.

5. Подпись и реквизиты Получателя пожертвования

МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА "ДОМ ДАВИДА"

ОГРН: 1057700020201
ИНН/КПП: 7734264401/773401001
Адрес места нахождения: 123181, г. Москва, ул. Авиационная, д. 68, каб. 3

Банковские реквизиты:
Номер банковского счёта: 40703810002860000077
Банк: АО АЛЬФА-БАНК
БИК банка: 044525593
Номер корреспондентского счёта банка: 30101810200000000593

Директор
Золотарев Дмитрий Борисович

Я принимаю Условия договора оферты

Согласие на обработку персональных данных

Пользователь, оставляя заявку, оформляя подписку, комментарий, запрос на обратную связь, регистрируясь либо совершая иные действия, связанные с внесением своих персональных данных на интернет-сайте https://domdavida.ru, принимает настоящее Согласие на обработку персональных данных (далее – Согласие), размещенное по адресу https://domdavida.ru/personal-data-usage-terms/.

Принятием Согласия является подтверждение факта согласия Пользователя со всеми пунктами Согласия. Пользователь дает свое согласие организации «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА "ДОМ ДАВИДА"», которой принадлежит сайт https://domdavida.ru на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

Пользователь дает согласие на обработку своих персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих персональных данных (не являющимися специальными или биометрическими):
• фамилия, имя, отчество;
• адрес(а) электронной почты;
• иные данные, предоставляемые Пользователем.

Персональные данные пользователя не являются общедоступными.

1. Целью обработки персональных данных является предоставление полного доступа к функционалу сайта https://domdavida.ru.

2. Основанием для сбора, обработки и хранения персональных данных являются:
• Ст. 23, 24 Конституции Российской Федерации;
• Ст. 2, 5, 6, 7, 9, 18–22 Федерального закона от 27.07.06 года №152-ФЗ «О персональных данных»;
• Ст. 18 Федерального закона от 13.03.06 года № 38-ФЗ «О рекламе»;
• Устав организации «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА "ДОМ ДАВИДА"»;
• Политика обработки персональных данных.

3. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия с персональными данными: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение.

4. Передача персональных данных, скрытых для общего просмотра, третьим лицам не осуществляется, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5. Пользователь подтверждает, что указанные им персональные данные принадлежат лично ему.

6. Персональные данные хранятся и обрабатываются до момента ликвидации организации «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА "ДОМ ДАВИДА"». Хранение персональных данных осуществляется согласно Федеральному закону №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» и иным нормативно правовым актам в области архивного дела и архивного хранения.

7. Пользователь согласен на получение информационных сообщений с сайта https://domdavida.ru. Персональные данные обрабатываются до отписки Пользователя от получения информационных сообщений.

8. Согласие может быть отозвано Пользователем либо его законным представителем, путем направления Отзыва согласия на электронную почту – 7977015@mail.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных». В случае отзыва Пользователем согласия на обработку персональных данных организация «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА "ДОМ ДАВИДА"» вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Пользователя при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. Удаление персональных данных влечет невозможность доступа к полной версии функционала сайта https://domdavida.ru.

9. Настоящее Согласие является бессрочным, и действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.7 и п.8 данного Согласия.

10. Место нахождения организации «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ИУДЕЙСКАЯ ОБЩИНА "ДОМ ДАВИДА"» в соответствии с учредительными документами: 123181, г. Москва, ул. Авиационная, д. 68, каб. 3.

Соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Перенаправление на безопасную страницу платежа…
, ,